Из чего состоит сайт и интернет-магазин

Все мы имеем дело с различными веб-сайтами. Но всегда ли понимаем, из чего состоит сайт и как он работает? Кто-то скажет, что это - не суть важно. Однако, это может стать полезной информации для тех, кто заказывает сайт. Сегодня поговорим о структуре, составляющие сайтов и интернет-магазинов. Если вы решили заказать сайт, или интернет-магазин - это прежде всего, следует продумать четкую и понятную структуру для него. Обычно (но, не всегда) на этом этапе создают макет страниц сайта.

Логическая структура положительно влияет на ранжирование (или выдачу) в поисковых системах и на восприятие сайта пользователями.

Из чего же состоит стандартный сайт?
Юзабилити. Удобство сайта для пользователя и интуитивно понятное и удобное меню.
Дизайн сайта. Внешний визуальный образ сайта, шапка, кнопки, меню и блоки.
Верстка. Это дизайн сайта, переведенный на язык браузера.
Программирование и выбор системы CMS. Программирование действий каждого блока и элемента верстки. Что будет происходить при тех или иных действий пользователя. Установка системы управления сайтом (или CMS - content management system), которая позволяет администратору сайта работать с контентом. Для этого используется PHP веб разработка.
Контент. Тексты, изображения, фотографии, иллюстрации, видео и аудио, которые наполняют сайт.
Продвижения. Действия, направленные на увеличение показателей посещаемости сайта и увеличение конверсии.
Хостинг. Место, где физически хранятся файлы вашего проекта.
Домен. Уникальное имя или адрес вашего сайта, по которым пользователь может найти его в сети интернет.

Элементы, которые важны для интернет-магазина.
Любой интернет-магазин должен иметь:
Главную страницу.
Каталог товаров.
Корзина покупателя и страницу оформления заказа.
Страницы с информацией о магазине, оплату / доставку, гарантии, возврат и тому подобное.
Контентный раздел (новости, полезные советы, обзоры).
Личные кабинеты покупателей.

Требования к структуре сайта:
простая навигация. На всех страницах должны присутствовать "хлебные крошки" (навигационные цепочки) и вспомогательные блоки. Они будут помогать пользователю ориентироваться в разделах и быстро переходить с одной страницы на другую;
отдельно надо подумать об уровне вкладок страниц (или это еще называют вложенность сайта) - вложенность не должна превышать 4-х (то есть, для перехода к нужной странице надо сделать не более 3-х кликов от главной страницы)
на всех страницах должна быть ссылка на Главную страницу.

Требования к структуре интернет-магазина
При организации структуры интернет-магазина стоит сразу ответить на вопрос:

Как распределить товары по категориям?
Какие характеристики товаров наиболее интересны пользователям?
Эти моменты облегчают работу с интернет-магазином Вашим потенциальным покупателям. И делают его действительно функциональным.

В общем, правильная обработка структуры - это важный и довольно трудный этап, который влияет не только на разработку сайта, но и на его продвижение и маркетинг.

Помните, успешное продвижение сайта - предусматривает разработку хорошей структуры с нуля, а не "допиливания" уже существующей структуры. Поэтому лучше сразу все сделать так, как следует. А не пытаться потом все доделать или исправить.