Двухфакторная аутентификация

В данной статье мы рассмотрим, что такое двухфакторная аутентификация и как повысить безопасность своих аккаунтов Google и Facebook.

Двухфакторная аутентификация - это способ входа в свой аккаунт, при котором нужно кроме введения логина и пароля выполнить определенное дополнительное действие, например, ввести полученный код, принять звонок или подтвердить вход через аутентификатор телефона.

Двухфакторная авторизация может существенно уменьшить вероятность похищения личных данных в интернете, поскольку знания пароля жертвы недостаточно для совершения мошенничества. Все самые популярные сервисы электронной почты и социальных сетей предоставляют данную услугу совершенно бесплатно.

Почему компании тратят средства на разработку таких систем безопасности? Этот вопрос имиджа и экономии, поскольку гораздо проще создать надежную систему кибербезопасности, чем компенсировать возможные потери.

Зачем пользователю нужна двухфакторная аутентификация?
Практика показывает, что одного пароля часто бывает недостаточно. Пароль может быть похищен или подобран. К тому же пользователи часто достаточно безответственно относятся к выбору пароля. Уже много лет подряд самыми распространенными остаются пароли «123456» и «qwerty».

Аккаунты самых популярных сервисов типа Google и Facebook используются для авторизации на других онлайн-ресурсах. Итак, если злоумышленники получают доступ к одному аккаунту, они автоматически завладевают информацией из многих сервисов.

Если у Вас возникнут проблемы компьютером или телефоном обратитесь в сервисный центр https://service-apple.kz/ или другие побобные службы.

При настроенной двухфакторной авторизации система не предоставит доступ к сервису без дополнительной идентификации, даже если будет введен правильный пароль. Таким образом, если Ваш пароль будет похищен, и кто-то попытается им воспользоваться, Вы получите об этом уведомление и сможете оперативно среагировать (изменить пароль).

Единственным минусом является то, что пользователь вынужден предоставлять дополнительную персональную информацию, например, реальный номер телефона. Но этот недостаток довольно относительным. Создание и поддержка двухфакторной аутентификации требует значительных финансовых ресурсов, поэтому вводят ее только крупные компании (Google, социальные сети, банки, крупные торговые платформы и т.п.), которым пользователи и так предоставляют достаточно частной информации, поскольку это предусмотрено условиями их использования.