Быстрое оформление покупки в интернет магазине
Выбор способа оформления заказа
Для завершения продажи в интернет магазине важным вопросом остается способ оформления покупки. Здесь нужно учитывать много составляющих. Прежде всего, нужно ли общение менеджера интернет магазина с клиентом для уточнения деталей? Скажем в интернет магазине автозапчастей общение необходимо для уточнения совместимости заказанной запчасти с моделью автомобиля. В интернет магазине одежды необходимо уточнение правильного выбора размера одежды. Тогда как в выборе детской игрушки или товаров бытовой химии такое общение с клиентом не всегда целесообразно.
С этим вопросом решено, теперь можно выбирать способ оформления заказа товара. Существует много различных форм и возможностей оформления заказа. Достаточно популярен заказ в один клик, где клиент вводит свое имя и номер телефона. Заказ поступает к менеджеру магазина и он перезванивает для уточнения и формирования отправки. Правда тут есть несколько недостатков. Реакция менеджера по заказу должна быть в очень сжатые сроки (желательно несколько минут), так как клиент может сделать подобный заказ и у вашего конкурента. Кто первый - тот получит преимущество. Также, этот способ заказа лишает возможности оплаты выбранного товара в онлайн режиме сразу после формирования и конечно регистрации клиента.
Упрощение формы заказа
По умолчанию интернет магазины используют относительно сложную форму оформления покупки, где включают практически все необходимые данные для обработки, формирования и отправки товара клиенту с возможностью моментальной онлайн оплаты. Желательно, если используется система приема платежей для сайта. Например Мегакасса.
Все мы знаем, что большинство людей не любят заполнять большое количество полей с информацией (исключение бесплатные предложения и акции). Поэтому определяем, что является необходимо важным для завершения продажи.
Оптимальным решением будет упрощение оформления покупки в минимально необходимых полях формы. Информация о клиенте, номер телефона, электронный адрес и адрес доставки. Также, вспомогательным будет поле с возможностью оставить дополнительный комментарий или пожелания к заказу.
И не забываем о возможности регистрации при первом оформлении заказа. Регистрация должна быть взаимно выгодной опцией как для клиента, так и для владельца интернет магазина. Зарегистрированный клиент сможет получать специальные акционные предложения, скидки за лояльность и другие выгоды, тогда как владелец интернет магазина получит постоянного клиента.