Анализ и планирование при создании сайта
Создать сайт можно для любой идеи. Если тщательно подумать, то владелец компании или любое лицо может самостоятельно придумать концепцию сайта. Это не сложно, Вы уже реализовали свой бизнес и нашли хобби.
Следующие шаги - за профессионалами. Примите это. Типичная ошибка предпринимателей - считать, мол, если я создал успешный бизнес в оффлайне, то и в онлайн выйду без проблем, разберусь, не нужна мне помощь. Нужна!
Для составления семантического ядра, SEO аудита и продвижения, желательно обраться к специалистам. Например, сюда https://www.media-sfera.com/portfolio/#/sec/8/ или в другие веб студии.
Потому что в Web совсем другие правила продвижения, продаж и взаимодействия с целевой аудиторией. Именно поэтому маленькие компании бывают в интернете успешными больше, чем крупные. К тому же, в эпоху псевдоэкспертов так сложно разобраться - где полезная информация, а где нам пытаются продать платный вебинар.
Что нужно помнить, когда вы со своей задумкой приходите к вебразработчикам? Профессионалы работают по одному плану, а в дилетантов совсем другой подход.
Неправильное начало работы - сразу браться за дизайн, подстраивая продвижение сайта, по сути, под картинку. Бегите от таких «разработчиков».
Профессионалы начинают по стратегии, а именно - всестороннего конкурентного анализа и создания структуры сайта.
Выполняем предварительный анализ.
Что нужно изучать на этом этапе:
Какова Ваша целевая аудитория. Если аудиторию не сегментировать, то все дальнейшие действия будут напоминать стрельбу из пушки по воробьям. Подробно изучив эту сторону вопроса, можно найти совершенно новый сегмент, пусть он будет небольшой, зато никем не занят;
Изучаем вебсайты конкурентов - отдельно в похожей нише, отдельно в близкой нише. Мы наблюдаем за другими компаниями не для того, чтобы копировать чужой опыт, методы и подходы. Совсем нет. А чисто для информации, сравнения и выводов. Вполне возможно, что конкурентный анализ покажет нам, как делать не надо;
изучаем активность ваших «коллег по цеху» в социальных медиа и на внешних площадках. Какие каналы используются для коммуникаций с аудиторией, сколько соцсетей освоили ... Аналогично, нет нужды повторять чужой опыт, надо идти своим путем;
Анализируем поисковые запросы, чтобы понять - спрос на конкретный продукт сформирован или несформирован. На основе этих поисковых запросов формируется семантическое ядро. Важно, чтобы все страницы были разработаны под семантическое ядро. В будущем такая оптимизация сэкономит владельцу существенные средства на продвижении сайта;
Изучаем рынок, на котором работает компания. Отдельно - в черте города, региона, отдельно - глобальный.
В общем, это достаточно короткий список факторов, которые нужно изучать перед разработкой сайта. На самом деле, аналитики и маркетологи хорошей вебстудии анализируют сотни критериев, чтобы сделать выводы. Ради чего это все делается? Ради того, чтобы вы могли четко ответить своим клиентам - почему мы? Чем мы лучше? Что мы можем предложить такого, чего не предложат другие?
В конце концов, все хорошие решения уже придумали, и все возможные ошибки уже допущены. Нужно просто собрать информацию.